По какой причине не работает ксеноновая лампа в фарах?

По какой причине не работает ксеноновая лампа в фарах?

Установили ксенон в фары, но столкнулись с проблемами в их работе? Сегодня разбираемся в причинах неполадок и их решениях. 

Причины неисправной работы ксенона 

Зачастую автолюбители сталкиваются со следующими проблемами после установки:

  • Не горит одна из фар
  • Ксенон не зажигается
  • Ксенон полностью погас
  • Ксенон стал фиолетовым

Лампа ксенона может не светить по четырем основным причинам:

  • Лампа вышла из строя.
  • Блок розжига неисправен.
  • К блоку розжига не поступает питание.
  • Плохой контакт в соединениях между блоком и лампой.

Лампа вышла из строя 

Чтобы выяснить, сгорела ли ксеноновая лампа или сломался блок розжига, можно воспользоваться методом взаимозаменяемости. На автомобиле установлены два блока розжига и две ксеноновые лампы, независимо от того, являются ли они штатными или нештатными.

Решение проблемы

Визуальная проверка лампы не даст результатов, если только она не разбита. У ксеноновых ламп нет нити накаливания, поэтому по внешнему виду определить их работоспособность невозможно. Однако металлический цвет капсулы внутри лампы может свидетельствовать о значительном износе, хотя лампа всё ещё может функционировать.

Действия

Поменяйте местами лампы. Если заведомо исправная лампа не загорелась, значит, проблема в блоке розжига, отсутствует питание или плохой контакт между блоком и лампой.

Если исправная лампа загорелась, значит, изначально была неисправна старая лампа.

Установите рабочий блок. Если он не зажигает лампу, необходимо проверить надежность высоковольтных разъемов.

Если ксенон заработал, значит, неисправен блок поджига, который не подлежит ремонту.

Неисправный блок розжига 

Проверить наличие 12 вольт на блоке розжига можно с помощью пробника, просто проколов провода. Однако даже если питание есть, это не гарантирует, что напряжение поступает именно в блок. Часто причиной может быть плохой контакт в вилке питания. В этом случае можно подогнуть контакты внутри вилки или заменить провод. Также блок можно проверить на работоспособность без лампы: просто сведите высоковольтные коннекторы близко друг к другу и подайте питание.

Если блок исправен, вы услышите короткий треск — это высоковольтный разряд, запускающий лампу.

Работу лучше выполнять вдвоем, так как помощник нужен для включения фар из салона, поскольку разряд короткий, и, проводя тест в одиночку, вы можете не услышать его, особенно в шумной обстановке. Плохой контакт между блоком розжига и лампой встречается редко, тогда как неправильное подключение — довольно часто.

Неправильное подключение

Если коннектор заходит туго и не щелкает, это может означать, что контакты в вилке не соприкасаются, и между ними нет контакта. В таком случае ксенон может какое-то время работать благодаря высокому напряжению, но это ненадолго, и вскоре неквалифицированные установщики будут обращаться по гарантии с исправным ксеноном.

Коннекторы должны легко защелкиваться. Если щелчка нет или требуется усилие, скорее всего, контакты не соединились.

Как выбрать блок розжига?

Наконец, вы определили неисправность ксенона — к примеру, это блок розжига. Как же выбрать новый блок? Рассмотрим основные принципы.

Блоки розжига делятся на AC и DC. В этой статье мы не будем углубляться в их отличия, лишь отметим, что AC-блоки лучше, а DC-блоки менее распространены. При покупке блока обязательно выбирайте такой же, как установлен на второй лампе, так как блоки разных производителей, даже с похожими характеристиками, могут иметь различия в работе. Это может повлиять как на скорость розжига лампы, так и на её яркость.

Если не удаётся найти идентичный блок, и это вас беспокоит, лучше приобрести две одинаковых единицы из одной серии.

Неисправная ксеноновая лампа 

Если причиной неисправности была ксеноновая лампа, замена становится проще. Их обязательно нужно менять парами. Ксеноновые лампы со временем теряют яркость и делают это довольно быстро. Новая лампа будет светить ярче, а когда придёт время менять вторую, яркость снова изменится. Также с увеличением наработанных часов лампа меняет цветовую температуру, и оттенок может уйти в холодный спектр. В результате ваши фары будут светить разноцветно и с различной яркостью.

Чтобы проверить, насколько ярче светит новая лампа по сравнению со старой, смотрите не прямо в фару, а исследуйте отражённый свет. Это лучше делать в темноте, например, на пустой дороге, поочерёдно закрывая фары и наблюдая, как свет падает на дорогу. Ещё более точный способ — использовать специальный прибор, люксметр, который наглядно покажет результаты в числовом формате.

 30.09.2024
 (23 просмотров)
C-tri H4 Hi-Lo 6000K Ксеноновая лампа (шт.)
C-tri H4 Hi-Lo 6000K Ксеноновая лампа (шт.)
Недорогие, но надёжные лампы C-TRI. Как и все имеют полноценную гарантию и упаковку. Стоят значитель..
430 ₽
0
Цоколь: H4
Цветовая температура, Кельвин: 6000
C-tri H4 Hi-Lo 4300K Ксеноновая лампа (шт.)
480 ₽
0
Цоколь: H4
Цветовая температура, Кельвин: 4300
С3 SLIM ballast 35W (AC) Блок Розжига
С3 SLIM ballast 35W (AC) Блок Розжига
В блоке установлена система, которая способствует розжигу и поддержанию горения лампы при напряжен..
720 ₽
0

Контакты

Республика Крым, Симферополь,
ул.Объездная, 10ч

8 (800) 777-14-50
(звонок бесплатный)

пн-пт 09:00-18:00

admin@autofox82.ru